- Published in Общая категория
- Hits: 8312
- Печать , E-mail
ЧОУ «Лицей «Надежда» предлагает самую интересную и доступную программу по подготовке детей 5.5-7 лет к школе, разработанную с учетом возрастных особенностей ребенка и ведущую развитие по следующим важным направлениям:
- интеллектуальное развитие;
- эмоциональное развитие;
- социальное развитие;
- физиологическое развитие.
Высокая степень готовности ребёнка по этим показателям во многом определяет успешность обучения ребёнка к школе.
Интеллектуальная готовность подразумевает определённый уровень развития познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения, а также определённый уровень развития математических представлений, навыков чтения и уровень развития речи у детей.
Эмоциональная готовность включает в себя мотивацию к процессу обучения, умение сосредоточиться, приспособиться к новой социальной роли ученика, сформированность адекватной самооценки.
Социальная готовность - это умение работать в коллективе, потребность в общении.
Физиологическая готовность обусловлена общим состоянием здоровья, физическим развитием, а также включает в себя определённый уровень развития мелкой моторики.
Наша программа разработана для детей 5.5-7 лет в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе программ:
- Колесникова Е. В. Программа по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве»
- Петерсон Л.Г. Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки».
ЧОУ «Лицей «Надежда» готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
По окончанию курса «Подготовка к школе от 5.5 до 7 лет» Ваш ребёнок будет иметь следующие знания и умения:
- знать классификацию звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- уметь чётко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звук в словах;
- уметь выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положения звука в слове;
- уметь выделять в слове гласные-согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные;
- уметь «читать» и составлять слоги и слова с помощью условных звуковых обозначений;
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять и произносить предложения из 3 – 5 слов;
- уметь называть в предложении количество слов, только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;
- уметь составлять рассказ по картинке;
- уметь составлять несколько предложений о предмете;
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением), синонимы (слова с близким значением);
- уметь отгадывать загадки, понимать образные выражения;
- знать и называть буквы русского алфавита;
- овладеть навыком чтения, читать слова, предложения, небольшие тексты и пересказывать прочитанное;
- правильно держать карандаш, ручку;
- уметь выполнять различные виды штриховки, рисовать, раскрашивать, копировать рисунки, обводить контуры по точкам и пунктирным линиям;
- уметь называть и писать элементы прописных букв;
- считать до 20 и дальше (количественный, порядковый счет);
- называть числа в прямом (обратном) порядке до 20 и далее, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 100;
- знать цифры от 0 до 100 и соотносить цифру и количество предметов;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 100;
- знать состав чисел от 2 до 20;
- знать, как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- уметь сравнивать 2 группы предметов;
- знать знаки +, -, =,>, <.
- уметь составлять и решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, на основе предметных моделей и иллюстраций множеств;
- уметь моделировать отношения между частью и целым: объединять части в целое, выделять части из целого;
- уметь различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок;
- уметь различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус;
- различать и называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб, цилиндр, проводить их сравнение;
- сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира;
- выполнять задания по обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку, самостоятельно рисовать их по словесной установке;
- уметь классифицировать геометрические фигуры по виду;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между», устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: «слева – направо», «вверху – внизу», «впереди – сзади», «близко – далеко», «выше – ниже», «раньше – позже», «вчера – сегодня – завтра»;
- называть и выделять свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название;
- сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости, как непосредственно визуально (приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
- уметь составлять математические рассказы на основе предметных действий, сюжетных рисунков и отвечать на поставленные педагогом вопросы: - Сколько было? - Сколько стало? - Сколько осталось?;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, =);
- уметь выполнять графические диктанты в клеточном пространстве (команды «вправо, влево, вверх, вниз, вправо-вверх-наискосок, влево-вниз-наискосок» и т.д.);
- различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов);
- ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.);
- определять временные отношения (день — неделя — месяц);
- определять время по часам;
- знать название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года.
Занятия организуются на базе Лицея в классных комнатах и имеют следующую временную структуру:
- «Обучение грамоте и развитие речи» - 2 раза в неделю (понедельник, среда);
- «Практический курс математики для дошкольников» 2 раза в неделю (понедельник, среда);
Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом.
Программа рассчитана на 30 недель. Общее количество – 120 ч.
Работа может проводиться фронтально всей группой и индивидуально.